вторник, 25 января 2011 г.

Рецензия на книгу «Как уцелеть среди акул или Уроки выживания в корпоративной среде» Харви Маккей.

Рецензия на книгу «Как уцелеть среди акул или Уроки выживания в корпоративной среде» Харви Маккей.


Книга о стратегиях выживании бизнесмена в реальном мире.
Несмотря на то, что книга была написана больше 25 лет назад, она до сих пор очень свежая в плане новых идей.
Сам автор в 26 лет купил прогоревшую компанию по производству конвертов с 12 сотрудниками и превратил ее в корпорацию с многомиллионным оборотом, которая производит 10 миллионов конвертов в день.

Немного о том, что понравилось в книге.
Во-первых, особое внимание уделяется сбору и классификации о клиенте. Иногда даже это важнее, чем знание собственной продукции. Также, приведен пример опросника на 66 пунктов, который должен быть составлен для каждого значимого клиента.
Во-вторых, отлично описаны различные методы и подходы при ведении переговоров. Мне понравился метод, когда непосредственно перед покупкой отправляются к продавцу твои «клоны» (твои друзья или знакомые), чтобы узнать реальную стоимость товара.
Один из разделов книги посвящен управлению компанией. Делается упор на то, что необходимо стимулировать и направлять сотрудников, а ни в коем случае не ограничивать и командовать ними. Также автор указывает, что очень важно настроить процесс получения обратной информации (feedback) от сотрудников.

Цитаты из книги:
«Постоянно следите за своим временем, а не за стрелками на своих часах»
«Тот, кто сжигает за собой мосты, должен быть дьявольски умелым пловцом»
«Когда человек, обладающий деньгами, встречается с человеком, обладающим опытом, то человек, обладающим опытом, приобретает деньги, а человек обладающий деньгами, приобретает опыт»
«Мелочи не играют решающей роли, они решают все»
«Колодец надо копать до того, как вы почувствуете жажду»
«Дело не в том, СКОЛЬКО это стоит. Дело в том, сколько за это ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ»

Советую книгу всем начинающим и уже матерым бизнесменам.

среда, 12 января 2011 г.

Различие между итеративной и инкрементальной разработкой

В книге "Project Management Methodologies" нашел отличное описание различия между итеративной и инкрементальной разработкой на примере строительства жилого дома.

* Итеративная
При строительстве дома, первая версия (итерация) построенного дома сносится, меняется дизайн, и вторая итерация начинается практически с чистого листа. Акцент делается на переделывании проекта с целью улучшения. В строительной отрасли, это может быть непрактично и дорого, но в ИТ индустрии, этот подход является распространенным явлением.

* Инкрементальная
При строительстве дома, мы начинаем с базового дизайна, а затем постепенно (инкрементально) добавляем новые комнаты. Акцент делается на добавление в проект или его расширение. Кроме того, инкрементальную модель разработки лучше всего использовать при поэтапной доставке продукта клиенту (например, релиз 1, релиз 2). Данная модель является ориентированной на формальные проекты, такие как проекты строительства.

четверг, 6 января 2011 г.

Умение задавать правильные вопросы

Одним из способов выявления требований у пользователя являются вопросники/анкеты (questionnaire).
Анкеты полезны, если нам необходимо получить ограниченный объем информации от многих людей, но проводить с ними собеседования не непрактично или не является экономически эффективным.

Очень важно тщательно продумывать формулировки вопросов. Они должны быть однозначными и, в идеале, позволять получать прямые ответы, такие как "да/нет", "согласен/не определился/не согласен" или "отлично/удовлетворительно/неудовлетворительно". Ответ должен показать четкое понимание вопроса, для того чтобы данные были проанализированы однозначно. Например, если мы спросили "Вы бросили курить в последнее время?" и кто-то ответил "Нет", то возможно несколько вариантов:
• интервьюированный является курильщиком и не имеет намерения бросать курить
• никогда не курил вообще, и поэтому эму нечего бросать
• бросил курить год назад, но интервьюированный не считает, что это можно интерпретироваться как "в последнее время".

Постановка правильных вопросов позволяет значительно сэкономить время при обработке результатов вопросников.