Одним из способов выявления требований у пользователя являются вопросники/анкеты (questionnaire).
Анкеты полезны, если нам необходимо получить ограниченный объем информации от многих людей, но проводить с ними собеседования не непрактично или не является экономически эффективным.
Очень важно тщательно продумывать формулировки вопросов. Они должны быть однозначными и, в идеале, позволять получать прямые ответы, такие как "да/нет", "согласен/не определился/не согласен" или "отлично/удовлетворительно/неудовлетворительно". Ответ должен показать четкое понимание вопроса, для того чтобы данные были проанализированы однозначно. Например, если мы спросили "Вы бросили курить в последнее время?" и кто-то ответил "Нет", то возможно несколько вариантов:
• интервьюированный является курильщиком и не имеет намерения бросать курить
• никогда не курил вообще, и поэтому эму нечего бросать
• бросил курить год назад, но интервьюированный не считает, что это можно интерпретироваться как "в последнее время".
Постановка правильных вопросов позволяет значительно сэкономить время при обработке результатов вопросников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий