вторник, 8 февраля 2011 г.

Рецензия на книгу «Психология влияния» Роберт Чалдини

Рецензия на книгу «Психология влияния» Роберт Чалдини.

Книга интересная,о том как попадаются на удочку влияния других людей.Нашел в книге парочку уловок, на которые сам попадался при покупке товара.

Красиво описаны различные сложившиейся стереотип в мышлении:
Стереотип «дорогое = хорошее» Классическим примером является феномен торговой марки Chivas Scotch Whiskey. Объемы продаж виски этой марки резко возросли после того, как на этот продукт была установлена цена, существенно превышающая цены конкурирующих марок. Характерно, что сам по себе продукт нисколько не изменился.

Также интересный пример, характеризующий влияние толпы:
Характерный пример — это крах одного сингапурского банка, откуда несколько лет назад без всякой причины вкладчики начали стихийно забирать деньги. Неожиданный крах банка, известного своей хорошей репутацией, оставался загадкой до тех пор, пока не был проведен опрос вкладчиков. Оказывается, в тот день из-за забастовки водителей автобуса на остановке перед зданием банка скопилась большая толпа. Проходящие мимо люди принимали толпу за очередь вкладчиков, забирающих деньги из разоряющегося банка, и в свою очередь, бежали снимать свои вклады. Очередь становилась все длиннее, и вскоре банк пришлось закрыть, чтобы избежать полного разорения.

Резюме: книгу настоятельно рекомендую всем без исключения.